Promotion Welcome 100 RU [https://welcome100.npbpromoru.nl/]
Российско-украинская граница возле Таловки, Луганская область - проблема населения

Пограничники призывают не политизировать ситуации, которая возникла на границе Луганской области. В селе Красная Таловка Луганской области россияне начали возводить заграждения из колючей проволоки.

Чтобы попасть в соседний населенный пункт по другую сторону границы украинцам теперь приходится преодолевать расстояния в 100 километров. Несмотря на неудобства для людей, существует мнение, что старания российских пограничников Украине пойдут только на пользу.

Украинское село Красная Таловка зажато между двумя районами Российской Федерации – Милеровським и Тарасовским. Если к первому району можно без проблем попасть через официальный пропускной пункт (оборудованный по всем нормам), то ко второму люди ходили фактически полем, российские пограничники на местных жителей особенно не обращали внимания, рассказывает сельский председатель Красной Таловки Дмитрий Винник.

Однако, теперь россияне начали укреплять пограничную полосу и загородили территорию. Крестьяне, которые годами привыкли не замечать государственной границы, возмущены, особенно те, у кого родственники на другом боку. Таких людей, которым постоянно необходимо пересекать границу, в деревне немного, но большинство просто не может понять действия пограничников, считает председатель Дмитрий Винник.

«Здесь у нас есть одна жительница – Сидоренко. У нее там уже два года отец больной лежит. Она села на велосипед, два километра проехала, привезла продовольствия, а сейчас она не может перейти. Таких людей немного. Ну, просто им это больно, что поднимается такой вопрос», – говорит Дмитрий Винник.

Получить объяснений от российских пограничников сельский председатель Красной Таловки не смог. Говорит, усиление контроля на границе началось примерно с мая месяца. «У них нет ответа. Я разговаривал с одним из офицеров. Он улыбается, а ответа никакого не имеет», – добавил Дмитрий Винник.

Это – борьба с контрабандой на российско-украинской границе

Тем временем представители Госпогранслужбы Украины считают, что проблемы не существует, политика здесь ни к чему. Дополнительные меры контроля со стороны российской стороны – это борьба с контрабандой, говорит начальник пресс-службы Луганского пограничного отряда Виталий Гордейчук.

«Есть колючая проволока и с нашей стороны, и с российской. Каждый год заграждения обновляется, чтобы перекрыть контрабандные обходы вне пункта пропуска всех, кто пытается незаконно пересечь государственную границу. Россия это не в одностороннем порядке делает. Это обычное инженерное заграждение. То, что хотят из этого сделать сенсацию не есть правильно», – сказал Виталий Гордейчук.

На оборудование границы российско-украинской границы нужны значительные средства

За годы независимости Украина так и не смогла нормально оборудовать свой восточный рубеж. Для некоторых местных жителей граница стала настоящим бизнесом. Здесь постоянно ловят контрабандистов и нелегальных мигрантов, очень часто пограничники находят трубопроводы по перекачке топлива из России. Зато, как оно есть реально, отсутствует нормальная инфраструктура для пересечения границы законопослушными гражданами. Самостоятельно жителям села Красная Таловка проблемы не решить, убежден председатель Дмитрий Винник. По его подсчетам, чтобы организовать пункт пропуска, нужно около 700 тысяч гривен.

И Украина, и ЕС должны быть заинтересованы в том, чтобы Россия навела порядок на границе, отмечает экс-заместитель главы СБУ Александр Скипальский. По его мнению, Украине нужно больше внимания уделять своим восточным границам.

«Абсолютное большинство нелегальных мигрантов, которые идут через Украину в Европу, поступают из России или Беларуси, поэтому нам также выгодно наводить порядок в охране границ. А для того, чтобы наводить порядок, государство должно финансировать такие работы», – замечает Александр Скипальский.

В Луганской областной администрации ситуации с пунктами пропуска пока не комментируют. Лишь заявили, что проблему нужно решать на межгосударственном уровне.

Андрей Кузнецов