Немного о нашумевшем "документальном" фильме "Убей в себе русского"… Фильм начинается с описания событий начала 19-го века и цитирования вырванных из контекста фраз периода 1915-2004 г.г. Приплели даже социалиста Николаенко (не понимаю, чем он им не угодил).
Ну да ладно, цитаты вырывать все умеют. Вопрос в другом – наличие связи этих цитат между собой как доказательство наличия проекта "Украина".
А связи-то никакой нет: каждая из цитат принадлежит разным эпохам и временам, разным странам и нациям никак между собой не связанным. Тем более не может быть никакой преемственности между Римлем в 1915-м году, например, и Николаенко в 2004-м году. (этот фильм, как и другие фильмі онлайн в хорошем качестве, вы можете посмотреть здесь).
Первые вопросы, которые у меня возникли, звучат так: "А почему убийство в себе русского влечет к появлению именно украинца, а не китайца или поляка? В каком случае убийство в себе русского влечет появление украинца?" На эти вопросы создатели фильма не только не ответили, но даже не задали их.
В связи с этим я имею полное право поставить этот вопрос и, как его автор, ответить на него: "Убить русского в себе: комментарии на тему кого можно получить в таком случае"
Сколько в русском человеке ни убивай русского, ничего не получишь. Можно убить русского и получить моральный труп (человека без национальности), но никак не украинца. Каким образом образование нового следует не после процесса созидания, а следует после процесса разрушения? Для создания украинца, белоруса, китайца и т.д. нужно не убивать русского, поляка или еврея, а создавать того же украинца, белоруса или китайца. Это аксиома жизни. Это раз.
Во-вторых. Если же и предположить, что убийство в себе русского влечет за собой появление украинца, то это автоматически означает, что русское образование было натянуто поверх украинского и снятие этого русского образования влечет за собой появление первоначального украинского.
Другими словами эта гипотеза обозначает, что украинское начало первично, а русское – вторично и искусственно, навязано поверх украинского. Извините, но получается именно так. Это же не я придумал: "Украинцев делали, убивая в них русских, – повествуется в фильме". Я лишь заполнил пустую нишу – логическое осмысление этого лозунга по логической цепочке, чего в фильме явно не хватает.
На эту тему нашел одно едкое сообщение на форуме:
Интересно, что и тут вылез "гений" Олесь Бузина. Помню его еще по трудам "Вурдалак Шевченко" и "Леся украинка лесбиянка", у мужика реально крышу рвёт, чтобы прославится))) Я жил во всех частях Украины, – и на Западе (Тернополь), и в центре (Винница), и на востоке (Донецк), и самое интересное у людей этого бреда в головах нет пока его туда не вбивают подобные историки))) Даже во Львове за 100 метров от Арсенала на площади половина продавцов русскоязычные и никто им не мешает жить) (не ну "неумные" есть везде).
Фильм интересный, но насколько полезный тут спорно. Дальше будет "убить Киево-Русича в себе" потом "убить Трипольца в себе))))" и вообще, говорят, что человечество зародилось где-то в теплых краях Африки… так что надо начинать с "убийства африканца в себе)))"
В таком духе можно также сказать следующее: "Убей в себе русского – сделай московитянина" :)
Можно также трактовать эту фразу иначе: сначала были украинцы, потом им навязали русское мышление, и для того, чтобы вернуть обратно себе украинца нужно убить это русское мышление. Если под украинцами понимать население Руси до монгольского нашествия, то это даже больше похоже на правду. Шучу, конечно, – разве можно серьезно говорить о бредовом фильме?
Приведу ниже для наглядности один пример относительно лживости и поддельности этого фильма.
В начале фильма приведена искаженная "цитата" генерал-майора Римля: "Русские – это государственные изменники. Всех их следует несодрогаясь уничтожить. Друзьями Австрии могут быть только украинцы. Исправить русского без приминения террора невозможно."
Прежде всего стоит уточнить кто такие русские в понимании Римля – это русины-москвофилы, сочувствующие то есть. Это не те русские, в которых запланировано убить русского. Речь идет о людях, живущих за пределами России и даже не разговаривающих по-русски! Это видно из реальной цитаты: "Гал. Pycскie раздЪляются на двЪ группы: а) руссофиловъ (Russofil. Stuatsfeinliche und Hochverrater) и б) yкpaинофилoвъ.[Изъ "Gazet-ы Porann-ой" 1919 г. NN. 4674, -75, -77.]
"Въ виду изложеннаго лишними являются дальнейшiя доказательства, что русскie (russofil.) являются государственными измЪнниками; следовало бы ихъ не содрогаясь уничтожить. Если вообще возможно русскихъ (russofil.) исправить (вмЪcтЪ съ партiей Грабскаго), то это возможно единственно при примЪненiи средствъ безпощадного террора" [Изъ "Gazet-ы Porann-ой" 1919 г. NN. 4674, -75, -77.] – Римль не призывает уничтожать, он указывает на то, что их следовало бы уничтожить, что не одно и то же. Естественно, что жесткость этих слов я не оправдываю, но извините, эти слова были написаны в условиях войны, когда москвофильские партии в Австрии вели подрывную деятельность в пользу противника Австрии. Какую еще реакцию можно ждать от австрийского генерала в такой ситуации? И если у создателей фильма так много, как они утверждают, аргументов, то зачем выдумывать новые или искажать существующие?
Отдельной же темы заслуживает деятельность российского правительства и Армии в 1915 году после взятия Галиции: "И завершилось это возмутительным для того времени взятием заложников перед отступлением из Львова общим числом 700 чел. Среди них были послы в парламент, банкиры, судьи, адвокаты, в основном – интеллигенция. Произошло это 9 июня 1915 г. Именно это ужаснувшийся деяниям своей же страны П. Милюков и назвал "европейским скандалом", потому что только российская армия додумалась до взятия заложников, что ныне всеми безоговорочно считается актом терроризма. В 1915 г. армия Российской Империи повела себя как какие-нибудь ливанские террористы, отступая и прикрываясь мирными жителями. После этого имперский миф о России окончательно был разрушен."
Ничто и никто так не отталкивал население украинских земель от России, как сама Россия!
На случай удаления страницы я процитирую её полностью:
"Гал. Pycскie раздЪляются на двЪ группы: а) руссофиловъ (Russofil. Stuatsfeinliche und Hochverrater) и б) yкpaинофилoвъ (0esterreicher).
Русской пapтieй руководитъ депутaтъ Марковъ; принадлежатъ къ ней д-ръ Дудыкевичъ, Семенъ Вендасюкъ, Колдра, д-ръ Глушкевичъ, д-ръ Coхoцкiй, Maлецъ и др. Ихъ стремленiя общеизвЪстны: окончательное соединенiе съ Рoccieй и православiемъ.
Еше до объявленiя войны эта партiя занималась изменой, на что я неоднократно безрезультатно обращалъ вниманie.
Военныя событiя были лучшимъ доказательствомъ, что эта партiя еще въ миpнoe время работала сообща съ врагомъ въ направленiи созданiя благопрiятныхъ условiй къ соединенiю Вост. Галичины съ Poccieй (см. брошюру "Das Galizien der Gegenwart").
Во ЛьвовЪ организовалась русская радикальная партiя подъ руководствомъ д-ра Дудыкевича въ "Народномъ СовЪтЪ", съ цЪлью служить россiйскому правительству, подъ покровительствомъ гр. Бобринскаго, при руссификацiи края и распространенiи православiя.
Въ составЪ "Народнаго СовЪта" входили также австрiйскiе государственные чиновники, какъ напр. совЪтникъ мЪсн. вЪдомства Кавимiръ Тиховскiй, госуд. прокуроры Третьякъ и Сивулякъ. Въ виду изложеннаго лишними являются дальнейшiя доказательства, что русскie (russofil.) являются государственными измЪнниками; следовало бы ихъ не содрогаясь уничтожить. Если вообще возможно русскихъ (russofil.) исправить (вмЪcтЪ съ партiей Грабскаго), то это возможно единственно при примЪненiи средствъ безпощадного террора.
Проявляющiеся часто взгляды на партiи и лица („умЪренный руссофилъ") принадлежатъ къ области сказокъ: мое мнЪнie подсказываетъ мнЪ, что всЪ "руссофилы" являются радикальными и что слЪдуетъ ихъ бeзпoщадно уничтожать.
Украинцы являются друзьями Австрiи и подъ сильнымъ руководствомъ правительственныхъ круговъ мoгутъ сделаться честными aвcтpiйцaми. Пока что украинская идея не совсЪмъ проникла въ русское простонародье, тЪмъ мeнЪe замЪчается это въ россiйской УкраинЪ.
При низкомъ уровнЪ просвЪщенiя украинскаго мужика не слЪдуетъ удивляться, что матерiальныя соображенiя стоятъ у него выше политическихъ соображенiй. Воспользовались этимъ Россiяне во время оккупацiи и такимъ образомъ перешли нЪкоторыя украинскiя общины въ руссофильскiй лaгерь.
СдЪдуетъ, однaко, признать украинцамъ, что такiе случаи были рЪдки и что въ концЪ концовъ украинцы остались вЪрными австрiйскому царствующему дому".
Изъ "Gazet-ы Porann-ой" 1919 г. NN. 4674, -75, -77.