В следующие несколько дней, учитывая 40 дней, отовсюду будем слышать словосочетание «Небесна сотня». «Небесная сотня» – это штамп, которым наше сознание быстренько отгородилась от того, что произошло. Это словосочетание очень легко произнести, не имея в виду ничего. Чем и занимаются всякая шушера с бывшими регионалами включительно.

«Небесной сотней» называют более ста участников протестного движения, погибших в период между 22 января и 20 февраля 2014 года в Киеве и других городах или же умерших позже от полученных в это время ранений.

В «Небесной сотни» есть немалый "резерв" – 165 (на этот день http://euromaidansos.org/uk/znykli) пропавших без вести, а также много раненых, которые остаются в тяжелом состоянии.

У каждого из «Небесной сотни» – кроме нескольких, что умерли не от травм, а от сердечного приступа, анафилактического шока или отравление газом, – был конкретный убийца. Эти убийцы – сотрудники МВД, СБУ и нанятые бандиты.

Убийцы майдановцев не действовали по закону!

Ни один из этих убийц не действовал законно. Даже в действиях беркута 30 ноября, когда жертв (по крайней мере, официально) не было, эксперты обнаружили многочисленные нарушения устава, законов и Конституции. Что уж говорить про боевые патроны и гранаты, прицельную стрельбу в голову, отрезание голов. В открытых источниках, материалах СМИ, соцсетях есть тысячи свидетельств того, что силовики, мягко говоря, выходили за пределы своих полномочий. О тітушок, организованных и управляемых силовиками и народными депутатами от Партии регионов, молчу вообще.

За 40 дней ни одного из подозреваемых в этих убийствах не задержаны (по крайней мере, сообщений об этом не было). Вероятнее всего, большинство убийц дальше работает в рядах правоохранительных органов, получая зарплату из бюджета и социальные гарантии. По львовским мы имеем подтверждение (http://goo.gl/7hTBCZ).

И, да, я не доверяю Турчинову, Авакову и Махницькому и не верю, что они действительно намерены найти и наказать если не всех, то как можно больше конкретных убийц этих конкретных людей. Был бы рад ошибаться, но…

Среди убитых нет ни одного сына, брата, родственника или друга хотя бы кого-то из народных депутатов, чиновников и партийных лидеров, кроме одного товарища одного свободовского нардепа. В них нет личных мотивов кого-то искать и наказывать. Гораздо легче объявить всем неофициальную амнистию и списать жертв на «снайпера-третью силу», а заказчиками объявить недосягаемую уже подмосковную диаспору.

И каждого политика, который говорит «наш долг перед Небесной сотней…», мне хочется перебить словами «…заляпать грызло и идти искать убийц».

Отар Довженко, журналист, медиа-эксперт