Четыре миллиона триста тысяч гривен бюджетных средств, выделенных на денежное довольствие военнослужащих, исчезли со счетов одной из воинских частей, расположенных на Сумщине. Это установила проверка, которая началась как будто с обыденного факта: начальник финансовой службы подразделения не вышел из отпуска.
По этому поводу командир части обратился к военному прокурору гарнизона. И оказалось, что офицер исчез не с пустыми руками.
Следствие установило: начальник финансовой службы подделал подпись командира части и предоставил в органы государственного казначейства финансово-платежные документы, на основании которых средства военных переместились на счета одного из банков. Из них – на карточные счета подозреваемого и других лиц. Сам вор якобы уже пересек границу с Россией, где живут его родные и ищи ветра в поле…
Подозреваемого объявили в розыск. Ему инкриминируют завладение военным имуществом со злоупотреблением служебным положением, что причинило существенный вред и служебную подделку, за что Уголовным кодексом предусмотрено лишение свободы на срок от пяти до десяти лет, сообщает пресс-служба Генпрокуратуры.
А как должно караться такое преступление по законам военного времени?
Такой вопрос все чаще звучит от людей, которые не могут понять, как в такую трудную для государства час продолжают процветать коррупция и воровство. И почему эти преступления на фоне реальной войны не считаются государственной изменой и караются по высшей мере?
Кстати, подобные вопросы еще за несколько дней до официального открытия уголовного производства ставил волонтер Сергей Супрун, который написал на своей странице в Фейсбуке: «Квирель Андрей Александрович, майор ВСУ, начальник финчасти 91-го инженерно-саперного полка. Уроженец г.Ахтырка. Эта мразь украла 4.500.000 грн. из полковой кассы – зарплату воинов, включая «киборгов» из Донецкого аэропорта. По некоторым данным этот подонок находится в г. Киеве. Риторический вопрос к военной контрразведки, прокуратуры, СБУ, командование части. Квирель, мать которого находится в Москве, продает квартиру в г.Ахтырка, машину, с 11.11.2014 не появляется на работе. Даже 18.11.14 – и ни у кого не возникает любопытства. Новость широко распространяется в народе. А где же новости в СМИ? Что это?… Преступная халатность, сговор? Или, может, я агент Кремля, который сеет панику?».
Вопросы логичны. Как объяснил «УМ» бывший оперативный сотрудник правоохранительных органов, немотивированно быстрая распродажа имущества и личных вещей является первым очевидным признаком подготовки к преступлению, базирующейся на государственной измене.
Мог ли майор в Ахтырке продавать свое имущество незаметно?
Не могли ли соответствующие службы среагировать на слухи и подобные сообщения в соцсетях, чтобы устроить проверку подозреваемого, пока он был еще на территории Украины? Если все так, как пишет волонтер, то отсутствие реагирования на подобные вещи выглядит также подозрительно.
Может, у наших правоохранителей стиль такой: объявлять в розыск лиц, которых уже никак не возможно задержать на собственной территории, а потом сетовать на то, что их не достать? Наживаться на войне и особенно – на тех, кто воюет на передовой, выглядит не просто аморальным, это вообще за гранью человечности. Однако сообщений о подобных случаях не становится меньше.
Алла ФЕДОРИНА, Украина Молода