Криминальный портрет крымского самозванца и марионетки Москвы Сергея Аксенова хорошо известный правоохранителям, но не общественности. В данном материале мы расскажем общественности то, что уже хорошо известно правоохранительным органам.
Виктор – родственник моей жены, который родился и вырос в Крыму, близ Евпатории, «свято верит», что 16 марта по итогам референдума крымчане покажут симферопольским марионеткам Кремля – Аксенову и К градусов, а также российским захватчикам, в силу которых опираются самозванцы, «где раки зимуют». «У нас здесь все за Украину, кого бы я ни спрашивал», – наивно говорил Виктор еще позавчера.
Мои же аргументы о том, что не стоит участвовать в этом нелегитимном действе, тем более, что результаты так называемого «референдума» под дулами автоматов уже давно написаны чужаками, на него не действовали. Вчера Виктор начал говорить иначе, на его позицию изрядно повлияли увиденные собственными глазами блокпосты в районе крымского перешейка: «Хорошо вам там в Киеве, вы свою свободу завоевали на Майдане, а нам, чувствую, еще придется побороться с понедельника… Только не оставляйте нас!».
Биндитское прошлое Сергея Аксенова (он же Аксен, он же Гоблин) устами крымчан
30-летнему Виктору не надо объяснять кто такой Сергей Аксенов: «Премьер автономии? Все здесь знают, что он крымский бандит, за ним немало крови. Разве что бабушки на лавочках и местные казачки считают этого самозванца премьером. Но чувствую, что пролитая им в 90-е годы кровь далеко не последняя…»
«Мы не признаем легитимности так называемого правительства на территории Крымской автономии. На полуострове действует преступная группировка, которая в неконституционный способ захватила власть и опирается на российские войска», – в унисон с Виктором, но официальнее заявил на днях первый вице-премьер Виталий Ярема.
Господину Виталию Яреме как генералу милиции и куратору силового блока правительства известно гораздо больше про марионетку Аксенова
В криминальном мире и среди оперативников правоохранительных органов Сергей Аксенов больше известный как «Гоблин» или «Аксен». Поэтому не удивительно, что именно вот так по-бандитски, опираясь на вооруженных «зеленых человечков», «Гоблин» стал таким себе «бригадиром» полуострова. Раньше так захвативались предприятия других авторитетов, делался передел сфер влияния, после ослабления той или иной «бригады», вот только сейчас масштабы бандитского «наезда» значительно больше. Вчера Генпрокуратура Украины поручила спецподразделениям МВД и СБУ найти и задержать самозванца Аксенова.
Впервые о криминальном прошлом Аксенова заговорили публично, когда он стал депутатом ВР Крыма, тогда возмущенный избранник даже подал иск в суд, пытаясь добиться опровержения в прессе информации о его криминальном прошлом. Мол, не «Гоблин» я, а честный бизнесмен. Однако суд не удовлетворил иск «честного». С тех пор на все вопросы о криминальном прошлом Аксенов отвечает стандартно: «Я не судимый, обвинений ни в одном уголовном деле мне не выдвигались». Но обо всем по порядку.
Разборки, покушения, «основания». Психологический портрет Аксенова
Недавно сайт «ОРД» (известный своими связями с правоохранителями, как бывшими, так и нынешними) опубликовал полученную неофициально оперативную справку, составленную оперативниками силовых служб на «Гоблина», то есть на Аксенова. В справке уделяется немало внимания «бизнес-карьере» Аксенова, но предлагаем читателям отдельные выдержки психологического портрета «Гоблина» и его тесных связей в криминальном мире Крыма.
«Окружающими Аксенов С.В. характеризуется как деловой, самоуверенный, серьезный, хитрый, неразговорчивый, скрытный человек. Ведет обособленный образ жизни, – говорится в «оперативке». – Противоправную деятельность С. Аксенов начинал в организованной преступной группировке (ОПГ) «Греки», где был сначала простым боевиком, а потом, после разгрома «Греков», – в ОПГ «Сейлем», где прикрывался предпринимательством – был генеральным директором нескольких фирм, магазинов, ресторанов и баров, работу которых курировал как лидер ОПГ.
Ориентировочно с 1997 года работает на средства одного из лидеров ОПГ «Сейлем» Сергея Крюкова. В криминальных кругах Аксенов имеет прозвища «Аксен», «Гоблин». Поддерживал дружеские отношения с В. Шевьевим – «крестным отцом» ОПГ «Сейлем».
По данным правоохранителей, в январе 1996 года «Гоблин» едва не погиб: машину бандитов из «Сейлем» обстреляли их конкуренты из банды «Греки». Аксенов был на переднем сидении и получил несколько огнестрельных ранений, но его спасли врачи.
5 апреля 1997 года во время разборок был убит близкий друг Аксенова – Агаев Самхан Мазахир Оглы (криминальный авторитет «Сани»). После этого «Гоблин» забрал все торговые точки убитого, вместе с рестораном «Ланкон» (почти ничего не оставил даже вдове убитого друга). Начал контролировать валютных менял т.д. При этом он и его жена длительное время нигде не появлялись без многочисленной охраны.
Взяточник Аксенов
Имея связи в крымской милиции и даже в прокуратуре, «Гоблин» неоднократно решал вопрос о закрытии уголовных дел в отношении него и его окружения за взятки.
Связи и авторитет экс-главы Фонда госимущества Крыма Горбачева помогли Аксенову по состоянию на 2000 год приватизировать немало предприятий – Симферопольскую фурнитурную фабрику, Ялтинский хладокомбинат, магазины в Ялте и др.
В конце 2001 года на крыше дома Аксенова бойцы УБОПА Симферополя нашли взрывное устройство, но хозяин тогда заявил, что ему подложили взрывчатку люди другого авторитета Воронкова, потому что он не отдал ему несколько прибыльных дискотек.
Переход Аксенова из криминала в политику
В 2002 году «Гоблин» заинтересовался политикой и начал выдвигать своих людей кандидатами в депутаты разных уровней на полуострове. Тогда же оперативники получили информацию, что Аксенов имеет отношение к группе, которая занимается продажей запчастей похищенных автомобилей и которую организовал из бывших боевиков «Сейлем» бывший инспектор ГАИ. Но доказать его причастность тогда не удалось. В то же время «Гоблин» возмущался, что прослушивают его мобильные разговоры (информацию о «прослушке» ему «слили» коррумпированные правоохранители).
Уже в 2004 году Аксенов, опираясь на связи, скупает за бесценок крупные промышленные объекты в Симферополе, в частности стеклотарный завод. Бывших бандитов заставила изрядно поволноваться работа спецгруппы МВД по раскрытию преступлений 1990-х, совершаемых бандами «Сейлем» и «Башмаки», которая приехала из Киева в Крым в 2006 году. Но, по оперативным данным, Аксенов и другие его соратники согласились финансировать работу спецгруппы МВД, поскольку у одного из оперативников был на них компромат. Следовательно причастность отдельных «инвесторов», вместе с Аксеновым, к кровавым преступлениям 1990-х годов никто не стал доказывать.
В 2008 году Аксенов становится сленом «Русской общины Крыма», а через год – он уже член правления «Гражданского актива Крыма». С того времени он постоянно находится в конфликте со спикером верховной рады Крыма Анатолием Гриценком, депутатом Александром Мельником (еще один криминальный авторитет Крыма с 90-х годов на прозвище «Меля») и мэром Симферополя Геннадием Бабенко.
Тогда же «Гоблин» стал лидером Всекрымского движения «Русское единство», который в 2010 году был зарегистрирован Минюстом Украины уже как партия (эта сила никогда не набирала на выборах в АРК более 4 %). С того времени бывший бандит всячески прислуживал Кремлю, пока в Белокаменной не сделали ставку именно на «Гоблина» в замысле аннексии Крыма.
Богдан ПЕРЕЯСЛАВЕЦЬ, Україна молода