Студийные мониторы – это особый тип колонок, предназначенный для профессиональной работы со звуком, записанным во время сеанса звукозаписи или сгенерированным синтезаторами. В отличие от обычных громкоговорителей, мониторы не «украшают» звук, усиливая басы и другие изменения частот, но максимально точно воспроизводят звук из посылаемого на них сигнала.
Благодаря этому при использовании мониторов для прослушивания вы слышите звук, соответствующий реальной записи, а не ее искаженную версию, что имеет большое значение при настройке микса и мастеринге материала. Также на эту темы мы рекомендуем прочитать статью: http://kumovya.com/soveti/pokupki/3517-studiynye-monitory.html
Какие студийные мониторы выбрать?
Первое, на что следует обратить внимание, это то, будут ли они использоваться в профессиональной студии звукозаписи или дома.
Не стоит использовать домашние колонки, даже если они класса HI-FI, у них часто бывают битые частоты в нижней и верхней полосе. Студийные мониторы сконструированы по-другому и адаптированы для непрерывной работы, имеют ровную частотную характеристику и позволяют слышать звуки, которые обычное оборудование не может генерировать.
Никакой набор не будет звучать хорошо, если у нас нет хорошо подготовленной комнаты для прослушивания.
Поэтому в первую очередь следует позаботиться о правильной акустической адаптации, только потом можно сосредоточиться на выборе мониторов.
Студийные мониторы в основном делятся на два типа: пассивные и активные. В домашней студии, а также в полупрофессиональной студии звукозаписи хорошим выбором будет набор активных мониторов. Активные мониторы уже имеют встроенный усилитель, который правильно подобран под параметры динамиков и делает работу с ними очень простой.
Пассивные мониторы основаны на громкоговорителе и требуют специального усилителя, способного работать в студийных условиях.
Размер мониторов – если у нас небольшая комната, неплохим выбором будет покупка малогабаритных мониторов с фазоинвертором спереди. Это предотвратит преобладание низких частот в комнате.
Если мы работаем в большом помещении, низких частот может не хватить, поэтому в дополнение к более крупным мониторам может потребоваться покупка дополнительного сабвуфера, который расширит контролируемую полосу пропускания.
Самая популярная компоновка динамиков в студийных мониторах – это двухполосная компоновка, состоящая из твитера и мид-вуфера. Трех- и четырехсторонние схемы также могут использоваться в профессиональных студиях звукозаписи.
Из-за того, что динамиков больше, каждый может нести ответственность за свою часть полосы пропускания и, следовательно, генерировать звук лучше.