Тема сепаратизма в Украине имеет особый акцент. Однако эту тему заговорили и забыли о сути термина "сепаратизм" и его наполнения. Я бы хотел остановиться детальнее на этом вопросе и расставить всё на свои места.
Сепарати́зм (фр. séparatisme от лат. separatus — отдельный), отделенчество — политика и практика обособления, отделения части территории (сецессии) государства с целью создания нового самостоятельного (суверенного независимого) государства или получения статуса автономии. Сепаратизм, с одной стороны, базируется на международном принципе права народов на самоопределение и часто является проявлением международно признаваемого национально-освободительного движения и деколонизации, а с другой стороны, ведёт к нарушению также международных принципов суверенитета, единства и территориальной целостности государства, нерушимости границ, и как показывает опыт, может явиться источником острейших межгосударственных и межнациональных конфликтов.
Другими словами, проще говоря, сепаратизм – это тенденция, претензия, желание и не более.
Но сам по себе сепаратизм не подразумевает под собой указание способов реализации сепаратистской тенденции, политики. Каждый выбирает сам (к сожалению) способы реализации своих сепаратистских желаний и берёт таким образом на себя ответственность за их реализацию.
Сепаратизм (как оно должно быть) – он в Каталонии, Квебеке, Тайване, Шотландии/Ирландии, но не на Донбассе или Крыме. Никто в выше перечисленных землях не убивает испанцев, англоязычных канадцев и т.д. Только на Донбассе бандиты и террористы решили прикрыться идеей сепаратизма, чтобы удовлетворить за счет патриотов Украины (их свободы, жизни и здоровья) свои прихоти и похоти.
Сепаратизм – это сепаратизм. А убийства – это убийства. И не надо путать одно с другим.
Убийства – это уже не сепаратизм. Убийства – это убийства, это – преступление. Убийства на Донбассе, начатые и санкционированные Россией и ей "сочувствующими" бандитами, – это либо война, либо террор, либо их комбинация, но никак не сепаратизм.
Никто изначально не пытался изменить (хотя имели все шансы) Конституцию Украины – сразу взялись за оружие и начали убивать.