20 лет со дня подписания Будапештского меморандума, отказа Украины от ядерного оружия. Потеря Украиной ядерного статуса

Дата 05 декабря 1994 вписана как водораздельная дата в истории человечества. Украина в этот день отказалась от своего ядерного статуса взамен на обещания не нападать на Украину и защитить в случае агрессии и т.д.

Будапештский меморандум 1994-го года вызывает массу противоречий. Я слышал много всего: и о том, что тот, кто не хочет – ищет причины; и о том, что мы бы не потянули такую финансовую нагрузку на бюджет и т.п.

Все по-своему правы. Я согласен и с первым тезисом, и со вторым. Однако, решение вопроса Будапештского меморандума лежит в другой совершенно плоскости. Дело не в деньгах или желании, а в пути развития Украины в том или ином случае.

Если бы мы не отказались от ядерного оружия, Украину бы со всех сторон заблокировали (как Иран, например) и угрозы звучали со стороны как России, так и со стороны Запада. Украина бы попала в изоляцию, в которую сейчас повергается Россия, а возможно даже хуже. В 1997-1998-м году истёк срок годности ядерных боеголовок ну и т.п. В условиях изоляции мы бы не смогли наладить полный цикл обеспечения ракетных ядерных комплексов в столь короткий срок (с 1992 по 1996 г).

Интересы России и США тут совпали на 100%

Другими словами, Украина бы рано или поздно потеряла свой ядерный статус в результате внешней изоляции и истечения срока годности ядерных разядов, НО…

… но после 1998-го года, в случае отказа от сдачи ядерного потенциала, Украина имела шанс сохранить ядерное оружие, НО только при условии полной и тотальной интеграции в Россию! Другими словами, Россия бы дала понять: либо независимость без ядерного оружия, либо мы вам поможем сохранить ядерный потенциал НО добро пожаловать в СССР-2. Понятное дело, что обеспечивать на шару ядерными боеголовками Украину никто за просто так не будет.

Теперь представьте себе, что бы было, если бы Украина не отказалась от ядерного оружия. Украина бы попала в полную зависимость от России. Последствия каждый пусть себе нарисует сам.

Выбор был прост: или будущее без ядерного вооружения, или ядерное оружие, но с Россией вместе.