B Токио умер бывший младший лейтенант императорской армии Японии Хироо Онода, который отказался поверить в окончание Второй мировой войны и еще 29 лет партизанил в джунглях на филиппинском острове Лубанг. Ветеран скончался в возрасте 91 год, сообщает BBC.
Когда Вторая мировая война на Тихом океане близилась к концу и американские войска продвигались на север, лейтенант Онода оказался в окружении на острове Лубанг.
Самому Оноди много раз предлагали сдаться, но он категорически отказывался сложить оружие.
Несмотря на капитуляцию армии, молодой офицер остался верен присяге и три десятилетия отказывался сдаться в плен.
"Каждый японский солдат был готов умереть, но я был офицером разведки и имел приказ вести партизанскую войну любой ценой, – признался Онода в интервью каналу ABC в 2010 году. – Если бы я не смог выполнить этот приказ, мне было бы очень стыдно".
В конце войны в подчинении Оноди оставалось трое солдат. Один из них показался в 1950-м, двое погибли (в 1954-м и 1972-м) в стычках с полицией и местным людом, против которого отряд Оноди периодически проводил рейды.
В 1974 году офицера нашел в джунглях японский путешественник. Позже Онода признался, что считал отправленных к нему японских парламентариев провокаторами, а листовки с предложением выйти из джунглей – враждебной агитацией.
"Листовки содержали много ошибок, и я был уверен, что их разбрасывают американцы", – заявил он.
После этого бывший командир Оноди, которого власти попросили вылететь на Филиппины, лично встретился с лейтенантом и отдал офицеру приказ сложить оружие.
В 1974 году Онода в изношенной военной форме, отсалютовав японскому знамени, передал свой боевой меч президенту Филиппин. Также он сдал винтовку "Арисака" в исправном состоянии, 500 патронов и несколько гранат.
Власти Филиппин помиловала его – несмотря на недовольство жителей Лубанга, против которых Онода вел настоящую партизанскую войну, уничтожая имущество и убив в столкновениях 30 человек. Позже Онода пожертвует школе в Лубангу $10 тысяч.
На родине его встретили как настоящего героя
После возвращения домой бывший офицер отправился в Бразилию, где выращивал скот на ранчо, а затем вернулся в Японию, устроив курсы по выживанию в экстремальных условиях.