Promotion Welcome 100 RU [https://welcome100.npbpromoru.nl/]
Праздники СССР и России: победа над Германией, Куликовая битва, 23 февраля и другие даты, отмечаемые в России как великие победы русского оружия

9 мая 2015 года в Москве Владимир Путин и его африканские и северокорейский союзники будут принимать воинский парад в ознаменование, как он объясняет своим подданным, «70-летия победы Советского Союза над фашистской Германией в Великой Отечественной войне». В этой формулировке удивляет едва ли не каждое слово (может быть, исключая предлоги «над» и «в»). Давайте прочитаем это медленно.

Советского Союза, как известно, нет уже без малого 24 года. Это странное образование, коммунистическая реинкарнация Российской империи, просуществовало около 69 лет, убедительно доказало свою нежизнеспособность и исчезло, оставив после себя свалку потерпевших крах амбиций.

Наибольшая составляющая СССР, РСФСР, произвела ребрендинг, сменила название на более краткое (Российская Федерация), но не менее бессодержательное (ибо ни она сама, ни её соседи не могут, не кривя душой, назвать её федерацией) и унаследовала от обанкротившейся русской коммунистической империи все её недостатки и ни одного достоинства. Притязания её кое в чём даже превосходят претензии СССР, поползновения при этом вырастают до масштабов домогательств – при видимом отсутствии средств их достижения или удовлетворения. В распоряжении президента России осталось два инструмента: блеф и шантаж.

Это известно ныне уже всему миру. Однако кое-что мешает относиться к этому блефу и к этому шантажу серьёзно – даже нам, украинцам, непосредственно страдающим от русской агрессии. Это «кое-что» – фейковая, лживая природа абсолютно всех без исключения действий и высказываний Путина. Что бы он ни сказал, всё оборачивается своей противоположностью, подменой понятий, циничной ложью, наглым извращением истины. Давайте рассмотрим это на примере шабаша, устраиваемого им 9 мая 2015 года на Красной площади в Москве.

Начнём с того, что капиталистическая (или, по более точному определению Славы Рабиновича, неофеодальная) Россия не имеет с коммунистическим СССР почти ничего общего. Далее, никакой «фашистской Германии», как известно, не существовало в природе. (Русским, впрочем, всё равно: что фашистская Италия, что нацистская Германия – какая разница.) Ну и наконец Советский Союз и Третий Рейх развязали Вторую мировую войну в сентябре 1939 года СОВМЕСТНО, по согласованному плану и подписанному договору. Вот краткий перечень агрессий и аннексий, совершённых СССР, начиная с этого момента.

17–29 сентября 1939 г. Советский Союз оккупировал Польшу

В октябре-ноябре 1939 г. была оккупирована и аннексирована Западная Украина. С конца октября до конца ноября 1939 г. в Латвии был «размещён» контингент советских войск, приблизительно равный всем вооружённым силам этой ещё независимой, но уже обречённой страны. С 30 ноября 1939 по 13 марта 1940 г. Советский Союз в результате агрессивной военной кампании аннексировал 40 тыс. кв. км Финляндии. В июне 1940 г. были оккупированы Латвия, Литва и Эстония. 29 июня – 3 июля 1940 г. СССР оккупировал принадлежавшие Румынии Бессарабию и Северную Буковину.

Союзник сталинского СССР, гитлеровская Германия в это же время захватила Данию, Норвегию, Бельгию, Нидерланды, Люксембург, Францию и Югославию (Чехословакия, напомню, была оккупирована раньше – в 1938 году).

Таким образом, на протяжение 1939–1941 годов Россия и Германия согласованно завоёвывали Европу и лишь 22 июня 1941 г., с началом реализации плана Барбаросса, этому союзу пришёл конец.

Что и дало повод советским историографам назвать этот временной отрезок Второй мировой войны «Великой Отечественной войной Советского Союза против фашистской Германии». Но если отправной её датой считается день пересечения советской границы, то окончание определить невозможно.

27 марта 1944 г. советские войска форсировали реку Прут и начали второй с 1940 г. захват Румынии (на этот раз полный). И никто в здравом уме не скажет, что один из военно-политических союзников Германии был Советским Союзом ОСВОБОЖДЁН.

Таким образом, конец «Великой Отечественной» войны растянулся на период с 27 марта 1944 г. (начало завоевания Румынии) на несколько месяцев. Разумеется, все даты пересечения Красной армией границы СССР (какой она была на начало сентября 1939 г.) следует считать датами начала (в этом месте!) агрессии Советского Союза в рамках европейского этапа Второй мировой войны (закончившейся, как известно, 2 сентября 1945 г.). Следовательно, какую бы дату (начиная с 27 марта 2014 г.) ни избрал Путин для празднования своего «70-летия», она неизбежно будет фейковой.

(Хочу сделать здесь специальную ремарку для прекраснодушных и благонамеренных лицемеров, которых с избытком хватает не только в России, но и в Европе. У меня есть вопрос, на который я очень хотел бы получить ответ. Вот он. Я не могу понять, почему немцы не помнят, не вспоминают ежечасно, не говорят о том, что Германию в 1945 году захватили никакие не освободители, а победители. Русские были по отношению к немцам в Германии точно то же самое, чем немцы были по отношению к русским в России: бандой насильников, убийц и мародёров. И ничем другим. Ничем. Это совершенно не мешает мне и моим немецким сватам питать друг к другу самые тёплые чувства: мы друг перед другом не провинились. Наши деды были преступниками, а мы – нет: нам повезло.)

Возвращаюсь к Путину и к его праздничку (9 мая)

О странном наборе «союзников по победе» – африканских президентах и северокорейском тиране – я уже сказал в начале этого текста. Лучше всего этому мероприятию подходят слова «позор» и «унижение». Можно назвать это мероприятие и менее обидным словом: симулякр. Но мне хочется специально остановиться не на этом постыдном (для Путина и его России) и в общем-то малозначительном факте, а на самой дате «великой советской победы» (9 мая), а также – это особенно важно в контексте моего изложения – на отношении послевоенного коммунистического режима к празднованию разгрома нацистской (а отнюдь не фашистской!) Германии. Тут всё как-то зыбко и неясно, – как, впрочем, и всё в России.

Как известно, акт о капитуляции Германия был подписан 7 мая 1945 года в 2 часа 41 минуту пополуночи в Реймсе (Франция) и вступил в силу 8 мая в 23 часа 1 минуту. Сталин этот акт не признал и приказал Жукову устроить инсценировку: советский (не имеющий юридической силы) «акт о капитуляци» был подписан в ночь с 8 на 9 мая, за полночь. Затем советскому народу было устно объявлено об окончании войны, и лишь 12 мая был опубликован Указ Президиума Верховного Совета СССР «Об объявлении 9 мая Праздником Победы» (Sic!). Он гласил: «В ознаменование победоносного завершения Великой Отечественной войны советского народа против немецко-фашистских захватчиков и одержанных исторических побед Красной Армии, увенчавшихся полным разгромом гитлеровской Германии, заявившей о безоговорочной капитуляции, установить, что 9 мая является днём всенародного торжества – праздником победы. 9 мая считать нерабочим днём. 8 мая 1945 года».

Указ более чем странный. Во-первых, согласно стоящей под ним дате, Президиум Верховного Совета признаёт тот факт, что Германия ещё 8 мая заявила о своей безоговорочной капитуляции (но умалчивает, что этого не признал Сталин, то есть что этого германского заявления о капитуляции с точки зрения Верховного Вождя как бы не было). Во-вторых, когда бы этот указ ни подписали, но с обнародованием его тянули несколько дней – и получилось очень знакомо: 12 мая советскому народу разрешили не работать 9-го (!?). Типично русская, типично советская, привычно тёмная история.

Однако дело на этом не закончилось: советская власть уже скоро сумела показать, кто в доме хозяин. Прошло всего два года после победы – и началась негласная кампания против солдат-победителей.

10 сентября 1947 г. Президиум Верховного Совета СССР принял Указ «О льготах и преимуществах, предоставляемых награждённым орденами и медалями СССР». Согласно этому указу, «учитывая многочисленные предложения награждённых орденами и медалями СССР», с 1 января 1948 г. ОТМЕНЯЛИСЬ денежные выплаты, право бесплатного проезда железнодорожным, водным и городским транспортом, льготы по квартплате и проч., и проч. (см.: Сборник законов СССР и указов Президиума Верховного Совета СССР [1938 – июль 1956 гг.]. М., 1956. С. 300). И это в стране, где многие семьи имели, благодаря этим льготам и выплатам, хоть какую-то прибавку к своей вопиющей нищете.

Ветераны в ответ сняли награды: до этого их носили повседневно, а после такого унижения в массовом порядке раздали детям на игрушки – раз они ничего не стоят.

Ещё через три месяца, 24 декабря 1947 г., в газете «Известия» (№ 302 [9524]) было напечатано следующее: «Президиум Верховного Совета СССР постановил: 1. Во изменение Указа Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1945 года считать день 9 мая – праздник победы над Германией – РАБОЧИМ ДНЁМ». Это значило: никаких парадов, народных гуляний и проч. Работайте!

А в 1948 году отменили нашивки за ранения. Де-факто это означало: не выделяйтесь, нечего было кровь за родину проливать!

Кстати, ужасающий факт: 80% войсковых разведчиков после войны были лишены воинских наград и посажены в тюрьмы за уголовные преступления; всего же около 10% из 13 млн. участников войны отправилось в лагеря. Советская власть в очередной раз демонстрировала народу-победителю, кто в этой стране истинный победитель – победитель победителей!

Снова День победы стал нерабочим праздничным днём только с 1965-го года (см. Указ Президиума ВС СССР от 26 апреля 1965 г.). Так что отношение коммунистического режима к победе народа в Великой отечественной войне десятилетиями было, как говорится, «амбивалентным».

Позволю себе ещё одно отступление, которое поможет постороннему читателю лучше уяснить себе контекст, в который прекрасно вписывается этот «праздник победы».

Среди множества праздничных и памятных дат (от общегосударственных нерабочих до профессиональных) есть одна специфическая разновидность – «Дни воинской славы России». У меня эти «славные дни» вызывает грустные ассоциации. Сколько себя помню, советская пропаганда не уставала денно и нощно твердить, что русский народ во все века был запредельно, чудовищно, неправдоподобно миролюбив, а народ советский ещё значительно усовершенствовал это его уникальное качество. При этом, насколько мне известно, только в СССР в школах имелся общеобразовательный предмет – Начальная Военная Подготовка. До сих пор помню, как сдавал норматив по разборке (6 сек) и сборке (11 сек) автомата АК-47…

Так вот: в феврале 1995 года Федеральным законом Российской Федерации «О днях воинской славы (победных днях) России» был утверждён перечень Дней воинской славы России.

Меня особенно умиляет это уточнение – «победных днях»: чтобы никто не подумал, что воинскую славу можно стяжать и в поражениях. Беспримерные по героизму обороны Козельска (1238), Севастополя (1854–1855) и Брестской крепости (1941) в этом контексте – позорные страницы русской истории.

Всего таких «победных дней славы» полагается отмечать 16 – чуть реже, чем раз в три недели. И ВОСЕМЬ из этих ШЕСТНАДЦАТИ (то есть каждый второй) высочайше повелено отмечать в НЕПРАВИЛЬНЫЕ дни. Вот они:

  1. победа на Чудском озере (Ледовое побоище, 1242 г.) приказано отмечать 18 апреля вместо 12-го, когда это побоище состоялось НА САМОМ ДЕЛЕ.
  2. победа в Куликовской битве (1380) – 21 сентября вместо 16-го;
  3. победа под Полтавой (1709) – 10 июля вместо 8-го;
  4. победа под Гангутом (1714) – 9 августа вместо 7-го;
  5. победа у мыса Тендра (1790) – 11 сентября вместо 9-го;
  6. взятие Измаила (1790) – 24 декабря вместо 22-го.
  7. «победа» под Бородином (1812) – 8 сентября вместо 7-го;
  8. победа у мыса Синоп (1853) – 1 декабря вместо 30-го ноября.

Не отвлекаясь на оценку (порой – вполне ничтожную) военно-политической значимости этих побед, а также на то, что некоторые из них (например, Бородинское сражение) отнести к числу побед вряд ли можно, задаюсь вопросом: почему их велено отмечать не в те дни, когда эти сражения (и, соответственно, победы) состоялись? Ответ прост: никто не удосужился пересчитать даты с юлианского календаря на григорианский (расхождение между которыми накапливалось постепенно от столетия к столетию). Поручили невежественному клерку – он прибавил всюду 13 дней – и Россия в который раз получила то, что заслужила.

Но и это ещё не всё. Одно за другим советские поколения со школьного детства приучали: 23 февраля 1918 года Красная армия одержала свои первые победы – в боях с немецкими войсками под Псковом и Нарвой.

Здесь неправильно либо лживо всё. На самом деле под Нарвой никаких боёв ни 23-го, ни 24-го, ни вообще в феврале не было. Лишь в начале марта немцы подошли к Нарве и сходу вышибли оттуда красных, не оказавших сопротивления. Что до Пскова, то его большевики пытались отстоять: бои за город НАЧАЛИСЬ 23-го февраля, но постепенно немцы сделали своё дело – и к 28-му числу красных не было уже ни во Пскове, ни в окрестностях. Об этом обо всём писалось ещё в известном либеральном журнале А. Твардовского «Новый мир» в 1960-х годах, но некоторым никакое учение не впрок.

О чём это говорит? О том, что русские самый воинственный народ на свете? Самый глупый? Скорее, по-моему, – о том, что России на самоё себя глубоко наплевать.

Российское правительство – со времён отмены двунадесятых праздников и дней тезоименитства – никогда не могло «определиться» с праздниками: то ли они нужны, то ли нет, то ли отдыхать на праздники, то ли работать, что назначать праздниками (реальные события или вымышленные), на какие дни назначать (лучше – на произвольные, проверять и возмущаться всё равно никто не будет), устанавливать их «раз и навсегда» – или на время… Говоря «на время», я имею в виду отнюдь не только, скажем, «Дни Конституции» (конституций в ХХ веке Россия имела, кажется, пять). Я – напоследок – не могу не умилиться празднику «День народного единства» (о нелепом этом «празднике» давно забыли, хотя никто его не отменял). 22 октября (1 ноября по новому стилю) 1612 года ополчение Минина и Пожарского взяло Китай-город (исторический район средневековой Москвы). А 24 декабря 2004 года (392 года спустя!) Госдума РФ приняла, а 27 декабря Совет Федерации одобрил (и Путин подписал) закон «О внесении изменений в статью 112 Трудового кодекса Российской Федерации», в котором было приказано отныне и впредь отмечать день посрамления поляков… почему-то 4 ноября (всё те же 13 дней!). К этому мало что можно добавить… разве вот что: день изгнания Наполеона из Москвы, день снятия блокады Ленинграда и прочие не менее значимые (и гораздо более близкие к нам) даты никому не пришло в голову превращать во всенародные праздники.

Что это? Фальсификация? Произвол? Скорее, по-моему, – просто имитация

Не берусь утверждать (я не историк), но мне представляется – со времён Петра Первого Россия испытывает какое-то влечение к тому, что получило название только в ХХ веке. Название это – карго-культ. Имитируя иностранные (преимущественно западные) социальные институты, механизмы и структуры, Российская империя – СССР – Российская федерация всегда может заявить (и заявляла, и продолжает заявлять): у «них» (вариант: «на Западе») есть адвокатура, суд присяжных, правосудие, юстиция, пенитенциарная система, независимая пресса, общественное мнение, выборы, парламент, частная собственность, свободный рынок etc. – и у нас есть всё то же самое, даже лучше. У них демократия «буржуазная», а у нас – «народная». И так далее.

Так что мелкое, незначительное, постыдное, двусмысленное, насквозь лживое корпоративное мероприятие, которое Путин устраивает 9 мая 2015 года на Красной площади в Москве, не только ничего не означает и не символизирует, – оно попросту никому не интересно за пределами этой площади.

8 мая Объединённая Европа почтит память десятков миллионов своих дочерей и сыновей, погибших во исполнение амбиций двух величайших европейских тиранов ХХ века. Склонится в глубокой печали над гекатомбами убитых. На самом деле они погибли – мы верим в это – ради того, чтобы мы, их внуки и правнуки, поняли: на фоне ТАКОГО жертвоприношения нет «победителей». Человеческая жизнь – любая – священна. Нет ни одного народа – ни в Европе, ни за её пределами, – которому была бы выгодна, для которого была бы благотворна война. И если кто-то на восточной окраине Европы этого не желает понимать, то с ним не может быть компромисса. Ибо это будет компромисс со смертью.

https://www.facebook.com/vladimir.yaskov/posts/851856208185594