Председатель Федерации профсоюзов, депутат Верховной Рады от фракции Партии регионов Василий Хара допускает, что его хотят физически устранить и может выйти из ПР. Об этом он рассказал в интервью Обкому, комментируя обвинения Генпрокуратуры в незаконном отчуждении имущества ФПУ.

"Я не думаю, что обречен. Есть и другие механизмы… Ну, за исключением, конечно, физического устранения… Компетентные люди мне сказали: "Василий, нужно бы тебе завести охрану, потому что рассматривается уже и такой вопрос", – сказал Хара.

Регионал выразил надежду, что в случае если Генпрокуратура обратится в Верховную Раду с просьбой снять с него неприкосновенность, большая часть представителей ПР встанет на его сторону.

В то же время председатель ФПУ отметил, что, по его информации, у некоторых его коллег по фракции есть схожие проблемы. "Есть люди, которые подходили, сочувствовали и говорили: Василий Георгиевич, имей в виду, что это происходит не только с тобой. Назвали цифру: вроде бы есть уже 20 нардепов из нашей фракции, у которых отбирают бизнес. Так вот, я думаю, что как минимум эти 20 человек не проголосуют, потому что они могут спроецировать мою ситуацию и на себя", – сказал депутат.

На вопрос, готов ли он выйти из Партии регионов, Хара ответил: "Да, этот вариант не исключен. Есть же пределы! Если и металл имеет усталость, то человек – тем более. И не исключена вероятность того, что если меня доведут до такого состояния, что мне вообще невыносимо и стыдно будет находиться в этой политической силе, меня ничто не удержит от того, чтобы сделать заявление и уйти оттуда".

Он также добавил, что события, происходящее вокруг его семьи и "в целом в стране, – действительно пахнет 37-м годом". "И не только я, но и многие говорят: этот автозак мотается по улицам Киева и других городов всегда переполненный. То, что происходит, никак не укладывается в понятие "строительство гражданского общества". Это механизм запугивания", – заявил Хара.

"Я не знаю, для чего это делается, особенно перед выборами, ведь это вызывает обратную реакцию. Но хочу вам сказать, что даже мне иногда становится просто страшно. И за свою семью, и за Федерацию, и за судьбу страны", – добавил регионал.

Он также рассказал, что уже шесть раз пытался попасть на прием к Президенту Виктору Януковичу, но ему это не удавалось. "Я так понимаю, это дело рук тех людей, которые несут негативную информацию в уши Президента. Мне даже интересно: что же такого они обо мне рассказали, что Президент не хочет со мной встречаться? Есть люди, которые очень не заинтересованы в том, чтобы у меня состоялась встреча", – сказал Хара.

"Его (Януковича) сегодня ограничивают, и у нас есть депутаты, которые годами не могут попасть к Президенту. Хотя официально просятся, пытаются. Но вы знаете, кто управляет этим процессом, – Левочкин и компания. Так вот, они ограничили Виктора Федоровича в информации. Да, он тоже виноват, что его ограничили", – добавил он.

Кроме того, Хара рассказал, что раньше Янукович "был совсем другим". "Я же знал Виктора Федоровича совсем другим! В Донецке или будучи премьером это был человек, по-другому смотревший на это дело! Очень принципиальный и открытый, мы могли друг другу… ну, раньше, в Донецке, мы вообще были на "ты" – по его предложению. Я человек, всегда соблюдающий субординацию, но мы были на "ты" и могли сказать правду, нравится она или не нравится. А сегодня Виктор Федорович – другой", – отметил нардеп.

При этом Хара не смог ответить, кто, по его мнению, стоит за его преследованием: "Если б я точно знал… То, что это не Президент – это точно. Но то, что эти люди очень близки к Президенту и пользуются этим именем – это так. Потому что нижний уровень не повлиял бы на Пшонку. Поймите, я не могу вам сказать, и не потому, что боюсь. Просто нет ясности: тот говорит на одну группу, тот – на другую, еще один – на третью. И все говорят: информация правдивая. Но уверенности у меня нет. Знать это может только Пшонка".

Он также в очередной раз заявил, что "ни единого санатория, ни одной гостиницы, ни единого комплекса" за период его председательства в ФПУ не было продано. "Поэтому когда они говорят "руководство Федерации", то не называют фамилии. А нужно бы назвать фамилии моих предшественников. Потому что при мне этого не было!", – заверил Хара.

Напомним, проверку ФПУ Генпрокуратура начала в мае. В ГПУ полагают, что федерация не имела права отчуждать имущество, которое является государственной собственностью и находится у профсоюзов в управлении. В ФПУ настаивают, что курорты и санатории являются их собственностью, и называют действия ГПУ вмешательством во внутренние дела федерации.