Арабский Мир, Арабский весна как шанс для Украины

Арабская весна – уже не единственная и, видимо, не последняя. В своё время, а именно в 1848-м году, весна наций охватила Европу – это было начало "вёсен". Эстафету продолжила Африка, освобождаясь от коллонизации Англии и Франции. Сейчас арабский мир переживает свою весну. Мир меняется.

Ниже я привожу аналитический материал украинского ученого, пытающегося не давать позитивные оценки или негативные событиям в арабском мире, а пытающегося понять как ситуацию в арабских странах можно и нужно использовать во благо Украине. Как ему это удалось – каждый решает сам.

"Арабская весна" как шанс для Украины

Вступление

Арабские страны Северной Африки и Ближнего Востока имеют достаточно разнообразные связи с Украиной еще со времен СССР. Достаточно вспомнить лишь "братскую помощь" Советского Союза многим из этих стран во всевозможных "национально-освободительных войнах" и военных переворотах левого уклона.

Точные размеры этой помощи не известны хотя бы уже потому, что практически всякую зарубежную деятельность в СССР засекречивали на основе негласной доктрины советской шпиономании "Кому надо – тот знает".

Одновременно официальная пропаганда освещала эти страны и наше сотрудничество с ними в исключительно положительном свете как для населения СССР, так и для зарубежья. Также тысячи студентов учились самым разным профессиям в украинских учебных заведениях.

Так продолжалось около 40 лет: со времени становления государства Израиль и его конфликтов с арабским миром и вплоть до распада СССР. Поэтому вполне закономерно, что и в независимой Украине у большинства населения сохранился ощутимый интерес и осталось положительное отношение к этим странам. Остались специалисты и служащие с обеих сторон, которые это сотрудничество осуществляли. Также, несмотря на все кадровые изменения в Украине в значительной степени остались и связи между этими людьми. Тем более, что сейчас в Украине достаточно технических и организационных возможностей для взаимодействия с зарубежьем, в т.ч. и с арабским миром. К тому же, эту коммуникацию обеспечивает Интернет. А процесс глобализации давно уже вышел за рамки сугубо экономические и фактически требует интеграции во всех сферах деятельности и по всей планете.

К сожалению, наши политики и деятели все эти годы заняты борьбой за власть между собой и перераспределением собственности больше, чем взаимовыгодным сотрудничеством Украины на международной арене, в т.ч. и с арабским миром. Поэтому, несмотря на показушные официальные визиты и многообещающие постановления и декларации украинско-арабское взаимодействие и сотрудничество за последние 21 год восстанавливалось и развивалось преимущественно по индивидуальной и частной инициативе.

Специфика украинской общественной мысли

После получения независимости на территории государства Украина изменилась этническая структура населения по сравнению с предыдущей структурой. Подавляющее большинство у нас составляют этнические украинцы. Понятно, что как и каждый этнос, они имеют свою специфику – ряд этнических особенностей. Причем, как положительных, так и отрицательных, убыточных.

Среди последних особенно донимает осознанние неполноценности. Когда почти все украинцы считают себя хуже, чем неукраинцы. Это ведет к сознательному отказу жить собственным умом, к страху быть первым, к прямой недооценке отечественных достижений и даже к полному игнорированию украинской научно-технической новизны и самих новаторов-соплеменников. А такая жизненная стратегия автоматически блокирует 80% населения и научно-технический прогресс на территории Украины.

И даже хуже – наши граждане на всех уровнях социального статуса совершенно безосновательно и исключительно по собственному желанию унижаются перед иностранцами даже менее образованными и с низким развитием?!

Конечно, определенную роль в этом играет еще и инерция общественного мнения. Ведь у большинства населения где-то в подсознании еще теплятся остатки советского агитпропа на эту тему.

В свое время авторы этой статьи брат и сестра учились на разных факультетах в Киевском университете им. Шевченко с перерывами от 1972 по 1995г. Тогда в киевских вузах было много студентов арабов и африканцев (негров). И большинство из них были из стран, идеологически дружественных СССР, да еще и преимущественно рабоче-крестьянского происхождения.

Тогда эти студенты находились практически на привилегированном положении. Им и лучшие общежития, и снисходительное отношение преподавателей. И даже когда случались какие-то ссоры или конфликты наших студентов с иностранцами, то виновными наши же преподаватели, чиновники или милиция заранее назначали своих граждан. И большинство наших студентов это воспринимала как должное. Тоже от неполноценности.

Поэтому и в независимой Украине наши граждане привычно продолжили льстивое отношение к иностранцам.

Например, за годы правления М.Кадафи в Ливии практически сформировался культ его личности. Поэтому их агитпроп пропагандировал его "вселенскую мудрость" во многих странах мира. Тем более, что добыча нефти в Ливии давала для этого немало средств. В Украине это прославление Кадафи проявилось прежде всего в около 10 ежегодных международных научно-практических конференциях по его программным произведениям "Зеленая книга". Конечно же, от украинских участников оргкомитет принимал статьи только с положительной оценкой данной книги и её автора. Правда, допускалась и небольшая доброжелательная критика, но только "конструктивная и оптимистичная". Словом, традиционно для всякого диктаторского агитпропа. И это прекрасно понимали наши граждане, заметьте, с высоким образовательным статусом, как организаторы, так и участники этих конференций. Но материальная сторона дела…

А финансовое обеспечение этих конференций было, как в те годы, просто роскошным. Для участников была предусмотрена оплата проезда, проживания и питания 2-3 дня. И еще и модный на вид (хотя и пластмассовый) портфель и сборник материалов конференции на память. Также ежедневно экскурсии по Киеву, а по окончании – концерт силами лицея востоковедения и хороший фуршет в ресторане, с немалым выбором алкоголя.

Понятно, что при таких условиях число наших активных подлиз к этому "эпохальному" произведению росло в геометрической прогрессии. Тем более, что мы предлагали действительно конструктивный подход по сути этой книги и к решению тех или иных проблем Ливии. И на каждой из этих конференций находилось по несколько единомышленников и сторонников взаимовыгодного сотрудничества Украины и Ливии.

Однако ливийская сторона рассматривала эти конференции исключительно как пропагандистское мероприятие. А соорганизаторы с нашей стороны, похоже, больше озабочены щедрым ливийским финансированием.

Поэтому единичные конструктивные статьи и предложения бесследно исчезали под мощным валом подхалимажа и славословия с нашей стороны. Причем, от ученых и преподавателей, которые и сами прекрасно знали, что по общему уровню развития Ливии еще далеко до Украины. И все же большинство участников ни о каком взаимовыгодном сотрудничестве и понятия не имела. А только изобретательно восхваляла диктатора, радуясь и наименьшим подачкам. Поэтому и итог этих конференций в целом негативный. Для Ливии – это прямые убытки. А для Украины – это ощутимое поощрение около тысячи наших теоретиков и преподавателей ВУЗов(!) ко лжи, то есть, к дальнейшей моральной и профессиональной деградации.

Однако именно жизнь в очередной раз подтвердила принципиальную ошибочность диктатуры как типа управления обществом. К тому же, правление Кадафи завершилось еще и фактически гражданской войной. Которая, собственно, уничтожила не только самого вождя и тысячи ливийцев, но и разрушила всё созданное благодаря нефтедолларам (а не благодаря "гению" Кадафи).

"Мудрость" мировых авторитетов

Массовые беспорядки последних лет в арабских странах вплоть до кровавых междоусобиц (гражданской войны) включительно, так называемые прогрессивные западные СМИ радостно поспешили провозгласить торжеством демократических ценностей и естественным правом человека на свободу самовыражения и саморазвития. Мол, наконец и арабы пришли к сознательному прогрессу. Это их толкование угодливо подхватили и украинские журналисты.

Правда, небольшая часть наших "аналитиков", опять же, вслед за своими иностранными единомышленниками, традиционно выискивает в этом "зарубежный след" и "вражескую руку". А подобные объяснения, уже в силу их количественного господства, только дополнительно затуманивают населению головы и усиливают радикальные настроения.

Потому закономерно, что эта "арабска весна" переходит в хронические и кровавые междоусобицы международного масштаба. Да еще и подает плохой пример буйной части наших стихийных "борцов за народ", которые в силу низкого образовательного уровня считают силовой конфликт лучшим способом решения общественных проблем.

Хоть от начала этой "весны", начиная от беспорядков в Тунисе, много организаций, по ООН включительно, активно работают над замирением этих конфликтов. И широкие миротворческие усилия продолжаются. Однако это "пробуждение" приводит ко все большей крови. Так, в Сирии число жертв сейчас уже привычно(?!) считают тысячами. И нет этому просвета.

Поэтому "арабская весна" все меньше становится похожа на торжество демократии даже в глазах самых наивных мечтателей.

При этом, похоже, что и мировые миротворцы невольно переходят в стадию пассивного выжидания. Мол, ничего тут не поделаешь. Надо подождать, пока самые импульсивные участники этого кровопролития просто перестреляют друг друга. А с теми, что останутся, уже будет легче вести переговоры о примирении.

Такое развитие событий свидетельствует только об одном: все участники данной потасовки, как практики, так и теоретики и миротворцы, неправильно понимают ситуацию. Поэтому для начала целесообразно поинтересоваться: а где же объяснение причин этой арабской весны?

Конечно же, в доказательном и целостном тексте. Ведь для решения всякой проблемы сначала нужны объяснения её причин. А уже потом, на основе этого объяснения и формируют пути и методы решения данной проблемы.

Однако оказывается, что такого общепризнанного объяснения и массовых кровавых беспорядков среди десятков миллионов людей просто нет. Причем, среди множества разнообразной писанины об этом. Например, на запрос на украинском языке только одного запроса "Арабська весна", Гугл нашел в Интернете 36 800 ссылок!

Хуже того, о необходимости объяснения, самого доказательного на сегодня, никто даже не вспоминает?!

Но почему так происходит?

Ведь над замирением этих междоусобиц работают полный рабочий день и за соответствующую оплату, сотни высокопоставленных специалистов (так единодушно считается). А с их помощниками, советниками, консультантами и т.д этих специалистов вообще насчитывается тысячами.

То каким же пониманием ситуации они руководствуются, на основе каких конкретных знаний принимают решения?! Где именно их понимание, где его можно прочитать?

Однако оказывается, что такого конкретного понимания ситуации все эти тысячи официальных специалистов как раз и не имеют. Вполне сознательно. И весь мир считает это даже нормой?!

Именно так, мы здесь имеем дело с профессиональной группой, члены которой принимают свои управленческие решения только на основе наилучших намерений и так называемой политической воли. В общем случае это означает – как им захочется. А для такой мотивации в доказательствах правоты даже не возникает потребности. Хоть еще издавна известно, что самые лучшие намерения ведут как раз к худших последствиям. Поэтому и массовая практика этих мировых миротворцев в очередной раз данное наблюдение подтверждает.

Гностические истоки политической свободы

Здесь надо вспомнить, на основе каких именно конкретных знаний об общественных процессах и закономерностях действуют эти миротворцы. В конце концов, именно особенности их мышления, мировоззрение, ценности и идеалы и определяют их управленческие решения по примирению этих конфликтов.

Тем более, что науки о свойствах человеческого мозга и человеческого мышления достигли в этом направлении уже немало. Поэтому пора эти их результаты включать и в объяснения общественных проблем и путей их решения. Что мы посильно и делаем.

Издавна известно, что людьми движут прежде всего материальные интересы. Хотя бы уже потому, что материальной есть сама основа нашей жизни. Поэтому как раз закономерности создания, распределения и потребления этой материальной основы жизни своего времени однозначно объяснила наука политическая экономия. Давно уже объяснено, откуда берется "богатство народов" и как его приумножать.

Более того, в дипломах каждого из этих мировых миротворческих авторитетов стоят положительные оценки как раз с этого учебного предмета. Но только оценки.

А вот глубокого понимания политэкономии в них как раз и нет. И вот почему.

Дело в том, что науку политэкономию создавали глубокие мыслители как раз в данном направлении. И в своем завершенном виде политэкономия капитализма создана на логической основе науки другой – диалектического материализма. Однако и сам "диамат" очень сложный, не случайно же его смогли создать только гении.

Получается, что по своей сути диамат и политэкономия являются самыми сложными интеллектуальными достижением человечества, созданными при помощи абстрактно-логического мышления. Поэтому и должным образом вникнуть в эти науки, да еще и человеку средних способностей, можно только в процессе длительного, целенаправленного и настойчивого изучения.

Однако так случилось, что в массовых масштабах диамат и политэкономию попытались применить для практического влияния на общественные процессы только большевики. То есть, представители беднейшей общественной группы с вынужденно низким общеобразовательным уровнем и умственными способностями выше средних. Причем, на основе лишь "диагонального" просмотра революционных агитационных брошюрок, в т.ч. и про эти науки. А основным мерилом их деятельности должна была стать мораль трудящихся, конечно же, лучшая в обществе. Поэтому большевики с такой легкостью принялись радикально и грубым принуждением действовать (= решать судьбу сотен миллионов людей!) на основе тех наук, в которых они не понимали даже заголовков?!

Напомним, что первый большевик В. Ленин сам был по образованию юрист-заочник. А качество нашего заочного образования традиционно низкое еще со времен Российской империи. К тому же, по этой своей специальности он практически не работал. Да и вообще, лично В.Ленин не знал как, а потому и не умел создавать жизненные ценности. Он всю жизнь жил только чужим трудом, за счет перераспределения труда других в свою пользу. Поэтому в этом направлении он даже невольно специализировался и умственно. И все свои немалые врожденные способности направил только на совершенствование общественного прогресса за счет принудительного перераспределения жизненных благ.

Здесь стоит вспомнить еще и такое. Рост производительности труда при утверждении капиталистического способа производства в передовых странах Европы уже в XIX веке дало возможность выделять (под разными предлогами, осознанно или нет) часть национального продукта для существования целых профессиональных групп, которые сами потребительских ценностей не создавали. Зато потребляли, еще и выше среднего уровня. А следовательно, имели резерв времени и других ресурсов для какой иной деятельности, чем зарабатывание на жизнь.

Поэтому среди этих, фактически паразитических групп и слоев, зародилась и быстро начала расти группа социальных реформаторов и революционеров.

Напоминаем, благосостояние они имели бесплатное. А потому у них и не было необходимости приобретать тех знаний и практических навыков, которые нужны для жизненной практики, для создания потребительских ценностей. А значит, у этих людей еще с детства не формировалась настойчивость и последовательность во всякой общественно полезной деятельности. Они учили то, что легче, что им заблагорассудится. Ведь все равно эти их знания для их личного благосостояния не имели важного практического значения.

Такой способ формирования личности и информационного освоения ею мира формирует слабую самокритику. Поэтому эти люди еще с детства переоценивают себя и недооценивают других. А потому они вполне искренне убеждены в своей повсеместной правоте и даже с добрыми намерениями безосновательно, безапелляционно и якобы искренне (а на самом деле – нагло) навязывают другим свою мнению. И на основе собственной правоты (на самом деле – безосновательной) стремятся командовать всеми остальными. Такие их черты и манеры известны издавна. В быту этих людей называют самодурами.

Однако часть этих людей с детства имеет выраженную врожденную тягу к знаниям, их поиску и созиданию. А эта черта обычно сочетается с доброжелательным отношением данного человека к другим. В конце концов, так происходит и с частью каждого вида организмов.

Итак, прослойка этих весьма начитанных и доброжелательных людей жила материально легче от большинства населения. Поэтому и интересовалась она облегчением жизнь дпльнейшим, в том числе и для всех других. Но, повторяем, в глубинное, философское осмысление основ жизни и в суть создания жизненных благ эти люди глубоко не вникали. Потому что это действительно сложно и трудно, особенно для них.

Поэтому сочетание их доброжелательности и поверхностного понимания общественных процессов и привело их к очевидному (для их образовательного уровня) выводу: для улучшения жизни всех надо все общественное богатство равномерно поделить между этими всеми.

Поэтому от этих людей и пошла по миру основная ерунда: главное для улучшения качества жизни – это перераспределение уже созданных жизненных благ. И этот вывод очень пришелся по душе всем неучам и ленивцам. И начали они его всячески аргументировать и украшать. И в таких масштабах, что быстро сформировалась уже целая специальность – профессиональные революционеры. Которые жили как раз из пропаганды улучшение жизни одних за счет ухудшения других.

Эту привлекательную для худшей части населения иллюзию быстро подхватила и вся так называемая прогрессивная интеллигенция. Люди, которые еще меньше перегружены знаниями доказательными. Зато у них были врожденные приоритеты к ценностям духовным (нематериальным) и таланты к мышлению конкретно-эмоциональному. Им они и создавали литературу и искусство. И формировали сугубо эмоциональное (бездумное!) отношение к жизни у остального населения.

Поскольку же некомпетентное вмешательство госаппарата в капиталистический способ производства неизбежно приводил к резким имущественных контрастам, то эта творческая интеллигенция и выступила против видимой (а следовательно – только и понятной им), внешней части общественного зла – собственников средств производства. И всячески (да еще и талантливо) их клеймила. И пропагандировала единственно верный (по их мнению), а значит прогрессивный путь к лучшей жизни для всего человечества – "Отнять и поделить!"

Так что в конце XIX – начале ХХ века практически каждый образованный (то есть, начитанный этих иллюзий) европеец считал принудительное перераспределение собственности вообще единственно приемлемым путем человеческого развития.

С тех времен и начали массово и с самыми искренними намерениями (конечно, обоснованное теорией) к власти рваться доброжелательные самодуры, которые пытались насильно гнать человечество к счастью. Потому что, мол, именно оно, без их мудрого руководства ничего не соображает.

Поэтому перед переворотом 1917 года В.Ленин имел уже достаточно теоретических (но не научных!) оснований для создания партии большевиков, для которых даже официальным приоритетом было не создание жизненных благ, а их перераспределение.

Поэтому именно на перераспределении уже готового и пытались строить коммунизм в СССР и в десятках других стран.

И это при том, что еще К.Маркс и Ф.Энгельс окончательно доказали закономерность эволюции частной собственности – от частного ко всё более коллективным её формам, по общественную включительно. И как раз это развитие частной собственности и гарантирует как общественный характер производства, так и общественный характер потребления, то есть, выравнивание благосостояния всех.

Однако сам Ленин в диамат и политэкономию глубоко не вникал. К тому же, и сам на свою жизнь зарабатывать не умел, а жил чужим трудом, перераспределением. Поэтому и фантазировал на тему обеспечения благосостояния без всяких логических тормозов и без собственного практического опыта.

Хотя при этом В.Ленин постоянно подчеркивал, что основной стимул и цель классовой борьбы – это материальные интересы. То есть, практически всем человечеством движет потребность как раз в ценностях вещественных.

Однако к руководству огромной страной он сознательно(?!) поставил людей, для которых якобы приоритетом являются ценности нематериальные, духовные и моральные.

Вот и имеешь – все население имеет одни приоритеты, а количественно небольшая часть их руководителей – совсем другие?!

Так как же им работать вместе, ради достижения одной цели? И каков этот общественный приоритет должен быть один для всех – материальный или духовный?…

Так с того времени Советским Союзом и начали управлять "ленинские кухарки". Люди, которые руководили обществом наугад, на основе только тех своих прихотей, которые сами они безосновательно считали единственно правильными и общественно полезными. Однако своё личное благосостояние они строили исключительно перераспределении труда чужого в свою пользу. Даже не обращая внимания на качество жизни фактически собственных подданных. Поэтому они просто не знали и не умели создавать потребительские ценности для других, для основной массы населения.

Поэтому СССР и развалился сам, от вопиющего противоречия между трудом, его учетом и потреблением. Однако носители соответствующего (антирыночного!) мировоззрения остались. В том числе и на руководящих должностях в Украине…

Неудачи и уродство советского пути к коммунизму видели (подчеркиваем, только видели извне, но не понимали сути) и за рубежом. Однако их общественники приписали эти неудачи как раз ложности якобы официальным (однако на практике лишь представительным) теоретическим основам коммунистов.

Поэтому и сами западные общественники официально отказались вникать в диамат и политэкономию капитализма. Да и вся западная педагогика этими науками сознательно пренебрегает. Хотя без этих наук как раз и нельзя понять суть общества, его свойства и закономерности.

А потому и сейчас миром управляют политики, идеологи и политологи. По сути – те же ленинские поварихи, которые пытаются управлять обществом по собственному усмотрению. Чтобы, мол, с наилучшими намерениями при этом.

Поэтому и данные массовые волнения в арабских странах они безграмотно трактуют как проявление этих лучших намерений в самой порядочной части населения, которые благородно протестуют, конечно же, против социального негатива, вызванного конкретными персонажами власти.

А на самом деле…

А на самом деле это так проявляется действие экономического закона о выравнивании нормы прибыли. Этот закон, среди прочего, требует и равной оплаты за равный труд, т.е. рыночного регулирования доходов для всех профессиональных групп.

Широкие и массовые протесты против социальной несправедливости, вызванной внеэкономическим управлением, в развитых странах постепенно, в течение ХХ века, привели к становлению так называемому социальному государству. Это когда часть госаппарата в данной стране специально занимается тем, что определенную часть ВВП административным образом перераспределяеть хоть на частичное латание социальных диспропорций, вызванных этим же самым внеэкономическим управлением?!

Понятно, что это лишь неумелое топтание в трясине цивилизационного кризиса. И нынешнее обострение проблем Еврозоны и Евросоюза это наглядно подтверждает. Однако и сейчас активисты управления внеэкономического горячо убеждают всех, что этот кризис – это как раз прямая вина тех профессиональных групп, которые на практике создают все потребительские ценности. Потому, мол, они создают не так, не то и не в нужном количестве и последовательности.

И самое печальное то, что весь мир до сих пор некритично верит политикам и бездумно выполняет все их прихоти.

В арабских странах функционирования рынка тоже сильно деформируют разные внеэкономические воздействия. Это обязательно создает вопиющие диспропорции между трудом и потреблением в различных профессиональных групп. А современные СМИ, прежде всего Интернет, быстро и очевидно делают ранее тайное явным. Да еще и образовательный уровень населения вырос достаточно лишь для того, чтобы это понять только как чью-то личную вину, а не как проявление общественных закономерностей.

К тому же, их госаппарат еще не разросся количественно вплоть до размеров государства социальной. Да еще и у них сильные регуляторы моральные, связанные с исламскими традициями.

Поэтому в наше время мусульмане несколько фанатичніші и дружнее от христиан. Вот они и пошли решать проблемы общественные механизмами конфликтными. Тем более, что мирного решения общественных проблем и противоречий их и не учили. А это автоматически приводит только к массовому кровопролитию.

Рецепт

Для арабов, украинцев и всех остальных. В целом он известен всем, кто вникает в логику развития (эволюции!) капиталистического способа производства. А именно: законодательно распространить статус товара на управленческие решения госаппарата. Тем более, что уже даже разработана концепция Закона "О прямую зависимость доходов госслужащих от благосостояния населения на вверенных им территориях".

Только тогда для всех профессиональных групп данного общества формируется одна цель, качественно одинакова и понятная для всех – прибыль. Поэтому эта одинаковая цель для всех автоматически и неизбежно формирует и одинаковую основу для взаимодействия на индивидуальном и коллективном уровне – взаимовыгодное сотрудничество. И все решения повсеместно будут принимать на основе экономической целесообразности. Что и гарантирует стабильный и необратимый прогресс во всем.

Следовательно, остается только эту концепцию адаптировать к конкретной специфики каждой конкретной страны. А для этой работы достаточно экономистов-прикладников.

А Украине что до того?

Весь мир обидно удивляется тому, что уже давно украинское руководство, как сказал один журналист, "стало на путь реформ и прочно там стоит". От мировоззренческой и профессиональной некомпетентности, очевидно.

Однако при этом все наши политики и деятели, независимо от идеологии и цветов флагов, считают остальное население еще дрімучішою от себя. В том числе и экономистов. А потому и с легким сердцем сознательно игнорируют их советы.

В таких условиях конструктив снизу, от некоторых наших профессиональных групп до верхов направления просто не доходит. Потому надежно блокируется пресловутыми бюрократическими процедурами.

Следовательно, нам нужно к нашему же руководства достучаться косвенным, окольным путем, через заграницу. Потому что международные деятели преобладают наших хоть морально. То есть надежда, что до наших специалистов они таки прислушиваются.

И здесь как раз нам можно воспользоваться тем, что сейчас проблема "арабской весны" очень актуальна для всего мира. И все хотят скорейшего там замирение. Хотя бы даже ради спокойного их добычи нефти и газа.

Поэтому когда под влиянием и контролем международных миротворцев (напомню, сейчас известных тем, что известны, то есть, с высоким общественным статусом) в этих взбудораженных странах реально начнут внедрять оплату верхов, в зависимости от благосостояния низов, тогда…

Правильно, тогда в силу незначительности и наше руководство хоть задумается о том же именно у нас. А впоследствии и к соответствующей практики дойдет.

Тем более, что оплата по результатам для всех действительно гарантирует взаимовыгодное и необратимое решение всех острых конфликтов по терроризм включительно.

Вывод

Нашим неравнодушным гражданам необходимо и достаточно всего лишь довести до сведения международных чиновников, что в Украине уже создано научное объяснение мировоззренческих причин общественных проблем и путей их гарантированного решения.

А все остальное уже сделает все та же прогрессивная общественность. Когда ей это доходчиво объяснить.

И только после этого наше сотрудничество с арабским миром станет действительно эффективным и взаимовыгодным. Тем более, что потенциал для этого у обеих сторон и действительно немалый.

Стоит напомнить, что лишь самые острые общественные проблемы ежегодно в мире фактически уничтожают человеческого труда на сотни миллиардов долларов США. Поэтому в случае гарантированного замирение все эти суммы можно сэкономить и направить на улучшение жизни всего человечества, на реальный выход из этой рукотворной цивилизационной кризиса. При этом Украина как инициатор данного прогресса, имеет все основания ожидать за это от мирового сообщества надлежащее вознаграждение, как моральную, так и материальную. Заметим, вполне конкретный % от такой гигантской суммы…

Клець Марія Василівна, к.е.н., доцент, (економічна теорія), м. Рівне Клець Дмитро Васильович, фахівець із суспільних та світоглядних проблем, Рівненська обл. [email protected]